Отрывок из книги топ-менеджера YouTube Роберта Кинцла и ведущего автора Google Маани Пейван о том, как партнёрская программа на YouTube.
Большую часть своего свободного времени современный человек тратит на просмотр видео. Средний американец проводит у экрана более пяти часов в день. Есть только две вещи, которым мы отводим больше времени: работа и сон.
Хотя концепция YouTube о бесплатном глобальном распространении видео была очень перспективной, я считаю, что ей одной не удалось бы положить начало эпохе стримпанка, в которой мы живём сейчас. Основой для успеха таких звезд YouTube, стали, по моему мнению, три других события.
Первое связано с решением, которое YouTube принял в самом начале своей деятельности: платить своим авторам.
Любые стартапы в сфере новых медиа страдают от одной и той же проблемы: как продвинуть контент, который привлечёт зрителей? Этот вопрос возникает, когда вы начинаете вести блог, журнал, открываете телевизионную сеть или потоковое вещание.
Первая мысль, которая приходит вам в голову, — заплатить какой-нибудь знаменитости, чтобы чей-то популярный бренд привлек внимание к вашему.
Когда YouTube стартовал, его подход ничем не отличался от этого. К тому же для размещения всех видеороликов, загруженных пользователями, YouTube подписал соглашение с NBC, а также с меньшими игроками медиарынка, такими как CollegeHumor.com, предоставляя им долю доходов от рекламы в обмен на контент, который они загрузят на сайт.
Но потом YouTube нашёл новое решение: в 2007 году он запустил партнёрскую программу, начав платить часть доходов от рекламы всем авторам, а не только привлеченным медиакомпаниям.
Если ваши ролики достигли определённого количества просмотров или вы сумели набрать значительное число подписчиков, вы можете позволить YouTube продавать рекламу в вашем видео и получать большую часть денег, которые он заработал от трафика вашего канала.
Если вы поговорите с теми, кто работал на YouTube на этапе становления партнёрской программы, вы поймете, что ее создание изначально не было бизнес-решением. Целью было равноправие для всех, кто может создавать контент.
Он рассказал мне, что компания «хотела, чтобы YouTube собрал под своим крылом новые таланты, чтобы они могли не только себя показать, но и получать полноценный доход, зарабатывать и жить полной жизнью». Одно дело дать людям возможность для подключения к аудитории, и совсем другое — платить им вознаграждение.
Всего за десять лет программа партнёрских платежей YouTube обрела массовые масштабы. Одни авторы получают меньше, другие больше, но на текущий момент мы выплатили создателям контента миллиарды долларов. Эти деньги помогли закрепить рост нескольких новых медиавозможностей — от Vice до BuzzFeed и компании Джорджа Стромполоса Fullscreen.
Самым значительным результатом распределения доходов YouTube стала демократизация работы автора интернет-контента. Каждый месяц мы переводим деньги на счета миллионов авторов по всему миру. Эти средства помогают стримпанкам делать первые шаги, превращают создание видео из хобби в работу.
Благодаря нашим выплатам карьера в сфере развлечений становится доступной для всех, кто выберет этот путь, а не только для везунчиков или для тех, у кого есть нужные связи.
Появление смартфона стало еще одним этапом эволюции в видео: мы получили камеры с высоким качеством съемки. Samsung стал первым производителем, выпустившим телефон с функцией видео в HD-качестве еще в 2009 году, — так появился новый отраслевой стандарт.
Если бы наши авторы всё ещё снимали видео на веб-камерах низкого качества, я уверен, некоторые из них все равно стали бы популярными. Но лёгкость, с которой любой может снимать высококачественные кадры, ускорила эволюцию контента YouTube — от любительских видеороликов до уровня профессиональных кинематографистов.
Повсеместное распространение смартфонов подводит нас к третьему фактору, обеспечившему расцвет эпохи независимых авторов: благодаря камерам мы все стали потенциальными авторами, а благодаря экранам мы все чаще можем стать зрителями.
Выбор передачи — обычно поиск компромисса.
Но благодаря повсеместному распространению смартфонов и планшетов компромиссы больше не нужны. Звучит немного эгоистично, но вам не нужно делиться тем, что вы смотрите, с кем-то еще (по крайней мере в реальном мире, а в Facebook делитесь, конечно, если понравится).
Вас никто не вынудит смотреть мультфильмы с младшим братом, или гольф с отцом, или любимые бабушкины передачи по праздникам. Вы можете смотреть что угодно в любой комнате, в которой находитесь.
Бесплатное распространение видео, шанс на получение стабильных гонораров, хорошие камеры — в результате взаимодействия трёх этих факторов сложился новый способ реализации творческих способностей.
Потому что шляпу всякую смотрят…под тип АСМР и прочего шлака. деградация одна! Вот: https://zen.yandex.ru/media/anosistema/samye-tupye-formaty-iutuba-hudshii-kontent-na-svete-5cb8084c43fdf300b2a528e9