IT-специалист Фади Чехаде помогал создать инфраструктуру для работы интернета: такие неотъемлемые части, как система доменных имён и стандарты IP-адресов. Сегодня он занимается тем, что ищет способы помочь обществу получать пользу от технологий. В кратком разговоре с Брин Фридман, куратором Института TED, Чехаде обсуждает нынешнюю войну за искусственный интеллект между Западом и Китаем, то, как технологические компании могут стать распорядителями своей силы менять экономику и мир, а также то, что могут сделать простые граждане, чтобы добиться власти над всемирной сетью.
Интернет-компании обслуживают людей, и мы как граждане должны начать понимать, что у нас важная роль в формировании того, каким будет управление мира в дальнейшем. Да, на самом деле, перетягиванием каната сейчас заняты государства, которые проиграли большую часть своей власти компаниям, так как интернет не построен на системе государство-нация, где правительства имеют власть.Интернет транснационален. Он не интернациональный, не национальный, и, таким образом, компании обрели огромную силу. Они формируют нашу экономику. Они формируют наше общество.
Правительства не знают, что делать. В данный момент они реагируют. И я опасаюсь, что, если мы как граждане, кто, как я считаю, удерживает всю эту конструкцию в равновесии, не примем участия, то тогда, вы правы. Тогда противники или люди, утверждающие, что компании восторжествуют, правы. Это произойдёт.
Мы — технологическая платформа. Не моя проблема, если из-за этой платформы семьи пойдут и убьют своих дочерей в Пакистане. Этот вопрос не ко мне. Это их проблема. У меня только технологическая платформа.
Я считаю, что сейчас, мы выходим на такой этап, когда компании начинают понимать, что такой подход не может продолжаться, и они уже видят ответный удар от людей, пользователей, граждан, а также и правительств, которые начали говорить: «Это неприемлемо».
Мои наибольшие опасения c тактической точки зрения ― то, что не даёт мне уснуть по ночам ― текущая война между либеральным Западом и Китаем в сфере искусственного интеллекта. Разыгралась настоящая война, и для тех из нас, кто жил в эпоху ядерного сдерживания и видел, как люди соглашались убрать из игры очень опасные вещи, в фонде Карнеги только что окончили исследование: они поговорили с каждой страной, производящей ядерное оружие и спросили их: «От какого цифрового «оружия», использованного против какой-либо школы или больницы, вы бы отказались?» И ответ,ответ каждой ядерной державы был: ни от какого. Вот, что меня пугает… Военизация цифрового пространства и гонка, чтобы в него попасть.
Отправить ответ