Почему дети не чувствуют себя единым поколением. Отвечает специалист в области данных и медиа.

Сегодня хочу поговорить с вами о такой штуке, как сегрегация населения по контентным предпочтениям. Особенно ярко это видно в среде подростков и детей. «Сбербанк» как-то публиковал результаты опроса среди детей и подростков поколения Z, его можно посмотреть здесь полностью.

«Поколение Z» – дети, рожденные в XXI веке, в эпоху цифровых технологий и гаджетов.

Предварительно хочу сказать следующее: это разобщение идёт от разделения внимания на разных лидеров мнений (блогеров), чаще всего их аудитории не пересекаются. Множество каналов на ютубе, множество кабельных каналов и подписных сервисов разделяют людей. Разные нарративы создают разные миры в умах людей. Если раньше мы все смотрели примерно одно и то же, и у нас были похожие культурные стереотипы на выходе, то теперь это совершенно не так. Лучше ли это или хуже — судить не мне. Многие медиаактивисты очень рады тому что происходит, они видят только позитивные изменения (например широкий доступ к информации, которая раньше была монопольно под контролем университетов). Просто жизнь в информационном поле стала другой, соответственно изменились и люди. Потому что информация, коммуникация и общество взаимосвязаны очень тесно.

Опрос проводился по 6 категориям: обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установки и ценности, фрустрации и страхи, ожидания от будущего.

Спасибо авторам ансплеша за их работы: https://unsplash.com/photos/LmYcS4nwj8w,  https://unsplash.com/photos/FLdK5N-YGf4,  https://unsplash.com/photos/Wa6LnHpFhIM,  https://unsplash.com/photos/Qeqg7F9pfuU
Спасибо авторам ансплеша за их работы: https://unsplash.com/photos/LmYcS4nwj8w, https://unsplash.com/photos/FLdK5N-YGf4, https://unsplash.com/photos/Wa6LnHpFhIM, https://unsplash.com/photos/Qeqg7F9pfuU

Основные тезисы из опроса (самый сок):

  • Концентрация внимания на одном объекте у сегодняшнего подростка длится не более 8 секунд, информация потребляется небольшими объемами преимущественно в виде иконок. Текстовые сообщения заменяются «смайликами».
  • У молодых людей нет пиетета к старшим — они общаются на равных, разрыв между поколениями размыт.
  • Поколение Z не нарабатывает навыков принятия решений в реальной жизни. Родители чрезмерно опекают их, изолируют от бытовых вопросов, а их решения взваливают на себя.
    Подросткам и детям важно все время быть на связи — они не любят оставаться одни. И практически не бывают одни.
  • Почти каждый ребёнок и подросток считает себя уникальным, не похожим на других. Они не видят себя единым поколением — не замечают того, что их объединяет. Каждый волен делать то, что хочет.
  • Сегодняшние дети не уверены в том, что их усилия приведут к намеченной цели. А успех может быть лёгким и быстрым.
  • Они ценят спокойствие, поступают так, как считают нужным, не спрашивая родителей.
  • Главная цель в жизни — быть счастливыми. Быть успешными, любить себя и получать удовольствие от каждого мгновения. А работа должна приносить доход, удовольствие и не отнимать много времени. Слова «карьера» и «престижная работа» почти не звучали.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + семь =