Торговые центры оцифруют посетительский поток. Теперь всех будут знать в лицо.

Watcom Group подписала договор о сотрудничестве с NtechLab, его смысл сводится к созданию на базе технологии распознавания лиц FindFace решения для сбора информации торгцентрами и ритейлерами. Watcom Group, специализирующаяся на анализе посетительских потоков в торгцентрах и магазинах, готовится вывести на этот рынок технологию распознавания лиц. Технология позволит торговым площадкам, в частности, получать сведения о возрасте, поле, поведении и эмоциях покупателей.

Об этом “Ъ” рассказали представители самих компаний. Условия сотрудничества стороны не раскрывают. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предполагает, что разработка решения может стоить от 30 до 100 млн руб., в зависимости от уровня и точности сбора данных. По его подсчетам, базовая стоимость продукта для небольшого торгцентра или гипермаркета может составить 15 млн руб.

Технология FindFace стала широко известна в начале 2016 года благодаря созданию веб-сервиса, позволяющего найти страницы пользователей «ВКонтакте» по их фотографии. Решение на базе этого алгоритма применялось для обеспечения безопасности в период чемпионата мира по футболу летом 2018 года.

Отдай своё лицо нам))) Photo by James Pond https://unsplash.com/photos/jnL0gfo_5Rg
Отдай своё лицо нам))) Photo by James Pond https://unsplash.com/photos/jnL0gfo_5Rg

Гендиректор Watcom Group Роман Скороходов объясняет, что система распознавания позволит точно подсчитывать поток, число повторных визитов, вычислять конверсию от посетителя к покупателю. По его словам, торговые площадки смогут анализировать данные о поле, возрасте, эмоциях клиентов, отслеживать перемещения каждой из заданных групп. Решение позволит следить за сотрудниками, предоставляя статистику их перемещений, выявлять случаи мошенничества и факты присутствия нежелательных посетителей.

В Watcom Group подчеркивают, что данные будут собираться обезличенно.

Сейчас ритейлеры уже активно следят за своими клиентами. В пресс-службе «Ленты» пояснили, что сеть формирует персональные предложения покупателям на основе собственных данных из профиля карты лояльности. При этом в «Ленте» пояснили, что компания планирует следить за алгоритмом Watcom и NtechLab. В пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо» заинтересовались возможностью использования системы.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =