У Google и Facebook в распоряжении огромный объём данных о пользователях, и для укрепления бизнеса они стремятся удерживать аудиторию максимально долго на своих платформах. Мы видим, что они предпринимают шаги, которые объясняют „заботой о пользователях“, но в итоге в центре оказывается исключительно бизнес-интересы.
На Google и Facebook приходится 20% рекламных расходов в мире по данным агентства Zenith. Это впечатляющая доля, потому что Zenith учитывает все рекламные каналы, включая телевидение.
К слову, рекламные доходы самого большого оператора кабельного телевидения в мире Comcast — 12,9 млрд $, а доходы Google в 6 раз больше — 79,4 млрд $. Если взять исключительно онлайн-рекламу, то, без учёта китайского рынка, Google и Facebook поделили между собой 72% мировой выручки в прошлом году.
Google объявила о создании встроенного блокировщика рекламы в браузере Chrome. По словам Google, они таким образом борются с навязчивой рекламой и стараются подогнать всю рекламу под единые стандарты. Рекламные стандарты, о которых говорит Google, разработаны коалицией The Coalition for Better Ads. Неудивительно, что Google сам и создал эту организацию. Помимо него туда входят GroupM, Procter & Gamble, Unilever и видео ряд крупных компаний. Через деятельность коалиции Google сможет навязывать свои стандарты рекламы всему рынку, решать, какая реклама хорошая, а какая — плохая, и привлекать внимание к «одобренной» рекламе на своих платформах.
Facebook также, как и Google, стремится сделать так, чтобы пользователям не нужно было выходить за пределы социальной сети. Пользователь считает, что это шаг в защиту его интересов, но по факту Facebook преследует цель увеличить и без того громадные доходы и заставить паблишеров публиковаться на своей платформе.
Отправить ответ