сценарий для видео

Сегодня видеоролики являются одним из самых популярных видов контента в рекламе. Повышение лояльности к бренду, увеличение клиентов всего этого можно легко добиться использую качественный рекламный видеоролик.

Но для любого видеоролика нужен хороший креативный сценарий. Как фундамент важен для здания так же и сценарий важен для ролика. В этой статье мы разберем как используя 3 простых шага можно написать креативный сценарий по канонам драматургии.

Для начала предлагаю посмотреть два рекламных ролика одной тематики, реклама мыла Дуру и Lux. Одна тематика но реализация совершенно разная и у каждого своя аудитория и каждый из эих видеороликов имеет право на существования и будет работать.

Шаг-1 Подготовка

На этом шаге необходимо определиться с цель видеоролика, целевой аудиторией и провести анализ конкурентов.

Правильно сформировать цель поможет в дальнейшем верно выстроить сценарий и меньшими затратами добиться результата. Цель может быть совершенно разной: повысить лояльность, собрать средства, пригласить на праздник, сделать заказ, репост, вступление в группу и др.

Определиться с ЦА (целевая аудитория), тут важно как можно уже определиться с аудиторией, не нужно стрелять в слепую, намного эффективнее бить в цель по явной боли. Ролик должен быть понятен вашей ЦА. Например Вы привлекаете внимание студентов, тогда в кадр лучше поставить сверстника, который будет разговаривать с ними на их языке, а лучше показать историю которая станет близкой для каждого (видео в формате сторителлинг).

Анализ конкурентов важен, особенно если это крупный бренд. Они тратят солидные суммы на поиск команды для ролика. Можно использовать яркие моменты и стиль бля создания своего ролика. Не стоит копировать полностью ролики, так как скорее всего они станут серой копией на фоне оригинала.

На этом этапе полезно будет вдохновиться работами от известных брендов, например посмотрите нашу подборку Самые интересные рекламные ролики автомобилей. Нет золотого правила по созданию видеоклипа, важно применить правила драматургии, разбавив ее креативностью.

Шаг-2: Ликбез: изучаем, запоминаем, применяем

Существует мнение что сухой, ровный хоть значимый текст воспринимается как информация, эмоциональный же текст воспринимается намного лучше, человек сопереживает, волнуется, испытывает эмоции — создается эмоциональная связка. Важно создать связку между автором сюжета и зрителем.

Смех, грусть/боль/страдание, любовь — основные 3 кита в создании психологического климата в видеоклипе, выбрав которые не промажете.

Один из самых популярных и простых видов видеоролика это сторителлинг, на его примере и разберем написание сценария. Если идти по классике, то элементы драматического действия следующие:
Экспозиция — изображение обстоятельств действия и взаимоотношений между героями сюжета.
Завязка — момент выявления исходного противоречия героев.
Действие — показ развития противоречий. Кто и что делает внутри истории.
Кульминация — высшая точка противоречий, ведущая к какому-то перелому или к катастрофе.
Развязка — окончательное разрешение противоречий.

Это не говорит о том, что всегда и везде будет соблюдать данная последовательность, например можно использовать 3 актовую схему завязка, действие и кульминация.

Интересный пример подачи информации, на всем протяжении ролика нам говорят про некого Алекса (завязка). Всю минуту мы внимательно следим за развитием (действие) и ждем кульминацию: Кто же этот Алекс? Им оказывается обычный работник маяка.

Шаг-3: Пишем сценарий

Самое сложное, как нестранно, это начать писать. Страх чистого листа знаком каждому. Все что нужно это начать писать, с любого места, с середины, с конца, без разницы. Самое главное начать писать. И как только Вы начинаете писать сюжет/история появится сами.

Сторителлинг — это донесение поучительной информации через повествование мифов, сказок, притч, былин, которые вызывают у человека эмоции и мышления. Поэтому для начала нужно определиться с героем: Кто он? Чем занимается? Можно описать реального человека или выдумать образ.

Начав с общего описания (экспозиции) плавно переходим к завязке. С чем борется главный герой? Выбирает между машиной и квартирой? Решает куда поехать отдыхать Франция или Испания? Куда потратить деньги: на благотворительность или купить новый телефон?

Пишите в свободной форме, при желании любой текст можно переделать в таблицу или разбить по таймкодам (было бы что разбивать). Важно указать на диалоги и передать настроение. Движение камеры, крупность и прочие технические моменты оставьте операторы с режиссером, сейчас главное зафиксировать психологический климат.

Совет от сценаристов:
После написания сценария нужно дать время ему отлежаться. Закончив работу над сценарием наше подсознание продолжает работать над ним, и спустя время Вы сможете значительно улучшить его, исправить ошибки и довести до идеала. Дайте ему отлежаться столько сколько позволяет дедлайн.

Переписываем сценарий, вносим коррективы, следим за временем каждого акта, оформляем. Все сценарий готов) Всем творческих успехов.