Я уже давно занимаюсь анализом поисковой активности и согласен с коллегами, что скоро оптимизация текстов для человека станет не самым главным делом.

«Умные колонки», «умные двери», «умные дома» – вещи оцифровываются повсеместно. Не за горами время, когда холодильник будет самостоятельно обращаться к поисковой системе с запросом по покупке еды. При автоматических системах вероятна ситуация, что поиск будет работать не на уровне «пользователь – поисковик», а на уровне «программа, встроенная в вещь, – поисковик».

Умный холодильник, который спас героев сериала Кремниевая Долина
Умный холодильник, который спас героев сериала Кремниевая Долина

Эти запросы будут специфичны, и под них также надо будет оптимизировать сайты. Мы уже сейчас видим, что поисковики стремятся создавать внутри себя целую среду: Google призывает использовать AMP (это по сути вообще сайты внутри Google), есть свой новостной поток и прочее. Вероятно, будет и своя среда внутри поисков для общения между собой «умных вещей».

Вы бы согласились, чтобы ваши умные вещи переговаривались между собой? А умный холодильник сам заказывал для себя еду? Да…поиск много дает нам, много данных можно извлечь из него, многое узнать о тайных желаниях того, кто ищет. Но программы ищущие информацию это немного другое. Конечно и сейчас очень много пауков (специальных роботов), которые рыскают по интернету, но у них нет реального воплощения, а у умного холодильника есть.

Наши статьи, которые могут Вас заинтересовать:

Где учатся дети топ менеджеров Apple, Google, Yahoo!

Основные аргументы для удаления из социальных сетей

Тёмный интернет — кто ставит на смерть политиков. Строго 18+