Интернет-Цензура и Google — Пчёлы Против Мёда?

Я последнее время обнаружил очень много данных по отдельным компаниям и структурам, которые создают крупные ИТ-Монополисты. Они это делают чтобы защитить людей или себя? Я думаю, что скорее, они хотят обезопасить себя. Вот Google выпустил приложение Intra, которое защитит пользователей от интернет-цензуры. Технологический инкубатор Jigsaw, принадлежащий Alphabet — материнской компании Google, выпустил Android-приложение Intra, которое призвано защитить пользователей от интернет-цензуры, организованной государством. Jigsaw — малоизвестное подразделение Alphabet, которое специализируется на защите пользователей от цензуры, домогательств и экстремизма в интернете. Команда проекта состоит из инженеров, учёных, дизайнеров и политологов.

НО! в то же время, Google уже давно работает над цензурированной версией своего поисковика для Китая — проектом Dragonfly. В него встроят систему, которая не будет показывать результаты по запросам из специального чёрного списка.

Могут ли технологии помочь в борьбе с экстремизмом и агрессией в сети?

Jigsaw использовали мощь онлайн-рекламы, чтобы соединить подверженных призывам экстремистских организаций с теми достойными доверия людьми, которые изобличают ложь таких призывов. Вот как это работает: когда, кто-то ищет экстремистский материал, например, ищет «Как вступить в организацию <название>?», увидит всплывающую рекламу приглашающую посмотреть на YouTube видео с духовным лицом или с дезертиром — с кем-то, у кого есть личный опыт. Таргетированная реклама основана не на профиле пользователя, а напрямую зависит от поискового запроса.

Photo by JJ Jordan on Unsplash
Photo by JJ Jordan on Unsplash

Ну и борьба с токсичной агрессий онлайн в комментариях подвластна машинному обучению, и эта работа уже приносит результаты, модераторы просто не всегда успевают отслеживать весь контент. Да и работа эта очень тяжелая и стрессовая (вот наша статья по теме Модераторы Facebook из-за работы начинают принимать наркотики).

К чему эти инициативы ведут?

Корпорации хотят не дать пошатнуть трон своего величия. Людям польза тоже есть. Неоднозначная ситуация получается. Всё таки людские пороки лучше всего конвертируются во внимание, а именно вниманием торгуют ИТ — Гиганты. Всё-таки — пчёлы против мёда?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + девятнадцать =